Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Родители требуют остановить эксперименты над детьми в Архангельской области

  logo arks 230 72АРКС, по просьбе родителей п. Урдома Ленского района Архангельской области, обратилась к Министру Образования РФ и к Уполномоченной по правам ребёнка.

  В Урдомской школе Архангельской области (МБОУ «Урдомская СОШ») все больше разгорается конфликт между родителями учащихся и администрацией школы.

  По сообщению родителей, в школе государственная пятибалльная система оценивания знаний была заменена на американскую буквенную систему оценки «ABCDF» без согласия родителей. Данная система была внедрена в качестве эксперимента Архангельским областным институтом открытого образования в сотрудничестве с представителями Финляндии, Норвегии и США.

Кроме того, родители сообщили, что в Урдомской школе проводятся психологические тренинги, уроки «Полезные навыки» по раннему сексуальному просвещению, лекции о наркотиках.  А также ведется откровенно антироссийская пропаганда среди учащихся.

Родители выступают против подобных экспериментов над их детьми. Они многократно обращались к директору школы Додонову В.А., а также писали во все инстанции Ленского района и Архангельской области.

Однако мнение родителей полностью игнорируется и директором школы, и вышестоящими чиновниками. Буквенная система оценки в школе так и не отменена, и опыты над детьми продолжаются.

Ситуация усугубляется еще и тем, что данная школа является единственной в поселке Урдома. При этом поселок удален от других населенных пунктов. И у детей просто нет другой альтернативы для получения образования, кроме их Урдомской школы. В такой ситуации тем более неуместны какие-либо экспериментальные программы, которые лишают детей возможности получить образование по государственному стандарту.

Родители не отступают, они обратились в Ассоциацию родительских комитетов и сообществ (АРКС) за помощью. АРКС направила обращения Министру образования и науки Васильевой О.Ю., Уполномоченному по правам ребёнка при Президенте РФ Кузнецовой А.Ю. и в другие инстанции с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять меры для восстановления законных прав детей и их родителей.

Тексты обращений АРКС к Министру Образования РФ и к  Уполномоченному при Президенте РФ
по правам ребенка


10.03.2017 г.
Министру образования и науки РФ
Васильевой О.Ю.
125993, г. Москва, ул. Тверская, д.11,
ГСП – 3

Уважаемая Ольга Юрьевна!

В Ассоциацию родительских комитетов и сообществ России (далее – АРКС), поступило коллективное обращение родителей учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Урдомская средняя образовательная школа» (далее – Урдомская школа) п. Урдома Ленского района Архангельской области с просьбой защитить их права и права их детей.
Изучив предоставленные нам материалы, мы узнали, что уже несколько лет родители пытаются защитить своих детей от экспериментов, проводимых в Урдомской школе, стучатся во все инстанции всех уровней, просят о помощи, но все безуспешно.
Дело в том, что с 2011 учебного года в школе, без согласия родителей, отменили государственную систему осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и заменили буквенной системой оценки «ABCDF». Урдомская школа, без согласования со всеми участниками учебного процесса, стала экспериментальной, инновационной площадкой Архангельского областного института открытого образования.
Указанная буквенная система оценки не апробирована, не утверждена Министерством образования и науки РФ, Архангельской области, с родителями программа не обсуждалась, и никаких документов, подтверждающих законность такого эксперимента, предъявлено не было.
В результате внеплановой проверки Урдомской школы, проводимой Министерством образования и науки Архангельской области 25.12.2015 года, были выявлены существенные нарушения, такие как:
1. Локальным актом «Положение о системе оценивания образовательной деятельности обучающихся учреждения в соответствии с требованиями ФГОС и ликвидации обучающимися академической задолженности» (далее – Положение о системе оценивания) не предусмотрен порядок перевода буквенных отметок в бальные, что противоречит подпункту б) пункта 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115.
2. В нарушении части 3 статьи 5, части 1 статьи 69 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Положении о системе оценивания не предусмотрен перевод в 5-бальную систему оценивания, что может привести к нарушению прав граждан на общедоступное общее образование при смене образовательной организации.

По мнению родителей, в результате применения такой системы осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, у детей пропадает мотивация учиться, качество знаний снижается, система не дает возможности развития творческой личности, инициативы у ребенка, самостоятельности, лидерства, вводит детей в состояние подавленности и стресса.
Родители при такой системе лишены возможности получать полную информацию об успеваемости ребенка. Положение усугубляется тем, что родителям вход в школу запрещен. Приемных дней нет. Доступ к учредительным документам, уставу школы, реализуемым программам обучения также закрыт, что противоречит нормам ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об информационной открытости образовательной организации.
В соответствие со ст. 20 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – «при реализации инновационных программ должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений» (родители и дети также являются «участниками образовательных отношений»). То есть инновационная деятельность в школе не может проводиться без согласия родителей и вразрез с их законными интересами и интересами детей. А в Урдомской школе права и интересы родителей и детей обеспечены не были, хотя с начала 2011/2012 учебного года родители высказывались категорически против этой системы. Но их многочисленные попытки обсудить эту проблему с директором школы не дали результатов.

В рамках экспериментальной, инновационной программы в Урдомской школе проводятся психологические тренинги для детей, уроки «Полезные навыки» по раннему сексуальному просвещению, половому воспитанию, растлевающие детей и травмирующие психику. Проводится анонимное анкетирование детей, что является правонарушением, так как является вторжением в личную жизнь. Анкетирование должно проходить только в присутствии родителей, законных представителей детей.
Необходимо также учитывать географические особенности. Поселок Урдома находится в большом удалении от каких-либо административных центров: 200 км до районного центра и более 800 км – до областного центра, г. Архангельска. Население поселка — 5000 человек. Именно удаленность поселка, трудная транспортная доступность и сыграла роль в выборе места для проведения экспериментов.
Таким образом, родители стали свидетелями вопиющего беззакония в своей школе. Они обращались во все инстанции в системе образования, областные и федеральные, в том числе в Министерство образования и науки РФ, а также в Прокуратуру АО, к Уполномоченному при Губернаторе АО по правам ребенка и др. Несмотря на угрозы в адрес родителей, против экспериментальной системы было собрано 349 подписей родителей учащихся Урдомской школы (всего в школе 641 учащийся). Но всё безрезультатно. Все обращения и запросы родителей всегда спускались на областной или районный уровень, где проблему оставляли нерешённой.
Таким образом, уже несколько лет родители не могут добиться того, чтобы их мнение услышали, исправили сложившуюся ситуацию в школе и дали детям спокойно учиться.
Эксперимент над детьми в Урдомской школе продолжается, уровень знаний неуклонно падает, конфликт с администрацией школы нарастает. Родители доведены до отчаяния и уже готовы к массовым акциям протеста (предварительно согласованным с вышестоящими органами) с привлечением СМИ и общественных организаций.

Родители требуют:
1. Отменить инновационную, экспериментальную буквенную систему оценки «ABCDF», на которую учащихся незаконно перевели в 2011-2012 учебном году без согласия родителей.
2. Отменить буквенную систему оценки «АБСДГ», на которую учащихся также незаконно перевели в 2016-2017 учебном году без согласия родителей.
3. Перевести всех учащихся на 5-балльную систему оценивания знаний, применяемую в системе образования РФ.
4. Отменить уроки «Полезные навыки» (наркотики, табакокурение, психологические тренинги, сексуальное просвещение и прочее), разлагающие и травмирующие детей.
5. Назначить независимого эксперта и провести внеплановую проверку учебного процесса и качества знаний детей в школе.
6. Родители выражают недоверие директору школы Додонову В.А. за ущемление прав родителей и учащихся и за применение руководством школы психологического давления на родителей.

АРКС является родительской организацией и не может оставить без реакции подобные вопиющие нарушения прав граждан.
Мы считаем, что подобные эксперименты над детьми не могут проводиться без согласия родителей. Это нарушает их права, закрепленные Конституцией РФ (ст. 38: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей»), Федеральным законом «Об образовании» (ст. 44, п.1: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами»), Семейным кодексом РФ (ст. 64: «Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей»).
Подчеркиваем, что американская система оценки, применяемая в Урдомской школе, не закреплена законодательно. Инновационная деятельность не подтверждена документально, а значит, является незаконной. Аттестаты с буквенными оценками будут недействительны, т.к. буквенная система не применяется на территории РФ, и такие аттестаты не будут приниматься другими учебными заведениями.
Более того, мы считаем, что подобные экспериментальные программы, копирующие чуждые нам иностранные методики, являются разрушительными и неприемлемыми для нашей системы образования.

Уважаемая Ольга Юрьевна, очень просим Вас взять это дело под свой личный контроль! Просим поддержать родителей и учащихся Урдомской школы, помочь в разрешении затянувшегося конфликта, вернуть в школу 5-балльную систему оценки знаний, применяемую на территории РФ, остановить эксперименты над детьми.
Кроме того, просим проверить на соответствие занимаемой должности директора Урдомской школы Додонова В.А. и других задействованных должностных лиц, превысивших свои полномочия или проигнорировавших массовые обращения родителей и нарушивших законодательство РФ.
А также просим инициировать проверку деятельности Архангельского областного института открытого образования на предмет выполнения им функций иностранного агента, осуществляющего подрывную деятельность на территории РФ.
При этом просим рассмотреть это дело на федеральном уровне и не спускать документы на уровень Архангельской области, т.к. областные инстанции уже продемонстрировали несостоятельность в решении данного вопроса.

Все документы, письма и обращения по этому делу прилагаются.

С уважением,

Центральный Совет
Ассоциации родительских комитетов
и сообществ (АРКС)

 


10.03.2017 г.

Уполномоченному при Президенте РФ
по правам ребенка
Кузнецовой Анне Юрьевне

Уважаемая Анна Юрьевна!

В Ассоциацию родительских комитетов и сообществ России (далее – АРКС), поступило коллективное обращение родителей учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Урдомская средняя образовательная школа» (далее – Урдомская школа) п. Урдома Ленского района Архангельской области с просьбой защитить их права и права их детей.
Изучив предоставленные нам материалы, мы узнали, что уже несколько лет родители пытаются защитить своих детей от экспериментов, проводимых в Урдомской школе, стучатся во все инстанции всех уровней, просят о помощи, но все безуспешно.
Дело в том, что с 2011 учебного года в школе, без согласия родителей, отменили государственную систему осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и заменили буквенной системой оценки «ABCDF». Урдомская школа, без согласования со всеми участниками учебного процесса, стала экспериментальной, инновационной площадкой Архангельского областного института открытого образования.
Указанная буквенная система оценки не апробирована, не утверждена Министерством образования и науки РФ, Архангельской области, с родителями программа не обсуждалась, и никаких документов, подтверждающих законность такого эксперимента, предъявлено не было.
В результате внеплановой проверки Урдомской школы, проводимой Министерством образования и науки Архангельской области 25.12.2015 года, были выявлены существенные нарушения, такие как:
1. Локальным актом «Положение о системе оценивания образовательной деятельности обучающихся учреждения в соответствии с требованиями ФГОС и ликвидации обучающимися академической задолженности» (далее – Положение о системе оценивания) не предусмотрен порядок перевода буквенных отметок в бальные, что противоречит подпункту б) пункта 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115.
2. В нарушении части 3 статьи 5, части 1 статьи 69 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Положении о системе оценивания не предусмотрен перевод в 5-бальную систему оценивания, что может привести к нарушению прав граждан на общедоступное общее образование при смене образовательной организации.

По мнению родителей, в результате применения такой системы осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, у детей пропадает мотивация учиться, качество знаний снижается, система не дает возможности развития творческой личности, инициативы у ребенка, самостоятельности, лидерства, вводит детей в состояние подавленности и стресса.
Родители при такой системе лишены возможности получать полную информацию об успеваемости ребенка. Положение усугубляется тем, что родителям вход в школу запрещен. Приемных дней нет. Доступ к учредительным документам, уставу школы, реализуемым программам обучения также закрыт, что противоречит нормам ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об информационной открытости образовательной организации.
В соответствие со ст. 20 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – «при реализации инновационных программ должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений» (родители и дети также являются «участниками образовательных отношений»). То есть инновационная деятельность в школе не может проводиться без согласия родителей и вразрез с их законными интересами и интересами детей. А в Урдомской школе права и интересы родителей и детей обеспечены не были, хотя с начала 2011/2012 учебного года родители высказывались категорически против этой системы. Но их многочисленные попытки обсудить эту проблему с директором школы не дали результатов.

В рамках экспериментальной, инновационной программы в Урдомской школе проводятся психологические тренинги для детей, уроки «Полезные навыки» по раннему сексуальному просвещению, половому воспитанию, растлевающие детей и травмирующие психику. Проводится анонимное анкетирование детей, что является правонарушением, так как является вторжением в личную жизнь. Анкетирование должно проходить только в присутствии родителей, законных представителей детей.
Необходимо также учитывать географические особенности. Поселок Урдома находится в большом удалении от каких-либо административных центров: 200 км до районного центра и более 800 км – до областного центра, г. Архангельска. Население поселка — 5000 человек. Именно удаленность поселка, трудная транспортная доступность и сыграла роль в выборе места для проведения экспериментов.
Таким образом, родители стали свидетелями вопиющего беззакония в своей школе. Они обращались во все инстанции в системе образования, областные и федеральные, в том числе в Министерство образования и науки РФ, а также в Прокуратуру АО, к Уполномоченному при Губернаторе АО по правам ребенка и др. Несмотря на угрозы в адрес родителей, против экспериментальной системы было собрано 349 подписей родителей учащихся Урдомской школы (всего в школе 641 учащийся). Но всё безрезультатно. Все обращения и запросы родителей всегда спускались на областной или районный уровень, где проблему оставляли нерешённой.
Таким образом, уже несколько лет родители не могут добиться того, чтобы их мнение услышали, исправили сложившуюся ситуацию в школе и дали детям спокойно учиться.
Эксперимент над детьми в Урдомской школе продолжается, уровень знаний неуклонно падает, конфликт с администрацией школы нарастает. Родители доведены до отчаяния и уже готовы к массовым акциям протеста (предварительно согласованным с вышестоящими органами) с привлечением СМИ и общественных организаций.

Родители требуют:

1. Отменить инновационную, экспериментальную буквенную систему оценки «ABCDF», на которую учащихся незаконно перевели в 2011-2012 учебном году без согласия родителей.
2. Отменить буквенную систему оценки «АБСДГ», на которую учащихся также незаконно перевели в 2016-2017 учебном году без согласия родителей.
3. Перевести всех учащихся на 5-балльную систему оценивания знаний, применяемую в системе образования РФ.
4. Отменить уроки «Полезные навыки» (наркотики, табакокурение, психологические тренинги, сексуальное просвещение и прочее), разлагающие и травмирующие детей.
5. Назначить независимого эксперта и провести внеплановую проверку учебного процесса и качества знаний детей в школе.
6. Родители выражают недоверие директору школы Додонову В.А. за ущемление прав родителей и учащихся и за применение руководством школы психологического давления на родителей.

АРКС является родительской организацией и не может оставить без реакции подобные вопиющие нарушения прав граждан.
Мы считаем, что подобные эксперименты над детьми не могут проводиться без согласия родителей. Это нарушает их права, закрепленные Конституцией РФ (ст. 38: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей»), Федеральным законом «Об образовании» (ст. 44, п.1: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами»), Семейным кодексом РФ (ст. 64: «Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей»).
Подчеркиваем, что американская система оценки, применяемая в Урдомской школе, не закреплена законодательно. Инновационная деятельность не подтверждена документально, а значит, является незаконной. Аттестаты с буквенными оценками будут недействительны, т.к. буквенная система не применяется на территории РФ, и такие аттестаты не будут приниматься другими учебными заведениями.
Более того, мы считаем, что подобные экспериментальные программы, копирующие чуждые нам иностранные методики, являются разрушительными и неприемлемыми для нашей системы образования.

Уважаемая Анна Юрьевна, очень просим Вас взять это дело под свой личный контроль! Просим поддержать родителей и учащихся Урдомской школы, помочь в разрешении затянувшегося конфликта, вернуть в школу 5-балльную систему оценки знаний, применяемую на территории РФ, остановить эксперименты над детьми.
Кроме того, просим проверить на соответствие занимаемой должности директора Урдомской школы Додонова В.А. и других задействованных должностных лиц, превысивших свои полномочия или проигнорировавших массовые обращения родителей и нарушивших законодательство РФ.
А также просим инициировать проверку деятельности Архангельского областного института открытого образования на предмет выполнения им функций иностранного агента, осуществляющего подрывную деятельность на территории РФ.
При этом просим рассмотреть это дело на федеральном уровне и не спускать документы на уровень Архангельской области, т.к. областные инстанции уже продемонстрировали несостоятельность в решении данного вопроса.

Все документы, письма и обращения по этому делу прилагаются.

С уважением,

Центральный Совет
Ассоциации родительских комитетов
и сообществ (АРКС)

 

Ссылка на основную публикацию