Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Дистанционное обучение – ступень реализации форсайт-проекта «Образование-2030»

Дистанционное обучение

В это непростое время короновирусной самоизоляции школьники и их родители оказались в крайне сложной ситуации – всех перевели на, так называемое, «дистанционное обучение». И это сразу превратилось в огромную проблему и головную боль для  родителей, детей и учителей. Эмоции переполнили жилые дома и интернет, вылились в мемы, шутки и нервный смех, испорченные нервы и здоровье.

 Можно перечислять все негативные стороны дистанционного образования и все они сводятся к тому, что система не готова к работе.  И выводы делаются о том, что необходимо лучше подготовить систему. Но родители звонят на горячие линии Минпросвета и Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС), пишут комментарии и письма, объединяются  и выражают свой категорический протест против поголовного перевода всех детей на дистанционное обучение!!! Кто-то еще продолжает терпеть в надежде, что все это когда-то просто закончится вместе с самоизоляцией. Однако ж,  другие родители, те кто давно и последовательно следит за темой разрушения отечественного образования видят в этом закономерный этап реализации форсайт-проекта Образование2030 – создание условий для замены учителей на тьютеров.

 С первых дней самоизоляции «обучение» проходило через платформы МЭШ и РЭШ, которые не выдерживают нагрузок и постоянно зависают.  (О качестве образовательных материалов на этих платформах стоит сделать отдельный материал, начиная с банальных ошибок и йоги для детей, заканчивая подрывом традиционных ценностей). Так же МЭШ и РЭШ не имеют опций для ведения он-лайн уроков, а состоят лишь из видео-уроков и заданий.  Интересно, что вести он-лайн уроки наших дорогих и любимых (без иронии) учителей никто не обучал  в принципе!!! Им самим пришлось осваивать интернет платформы, которые теперь просто не выдерживают нагрузки – слетают и зависают. Пожилые учителя – самые ценнейшие по нашим временам кадры – вынуждены массово увольняться!!!

 Взаимодействие учителей и учеников в системе электронной школы практически не предусмотрено.  Давать задание по программе может любой мало-мальски грамотный человек, для этого не обязательно иметь педагогическое образование, а проверяет задания все равно машина.

 Еще одной проблемой стало техническое оснащение – наличие интернета, его качество, наличие необходимой техники у учеников и учителей.  Видимо, сообразив, что здесь уже совсем ничем не компенсируемый провал, Минпрос совместно с комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, Общественным телевидением России и ТриколорТВ создал проект «Моя он-лайн школа», который теперь транслируется по ОТР, а также в цифровом телевизионном вещании. Но, как оказалось, эти материалы ориентированы только на 9 и 11 классы для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по русскому и математике. Остальные классы остаются ни с чем… Не понятно также, каким образом по телевизионному каналу проводить проверочные и самостоятельные работы и осуществлять их оценку. Как и в форсайт-проекте «Образование -2030», роль учителя в процессе такого обучения фактически ликвидируется. Ребенок вынужден учиться самостоятельно.

  На пресс-конференции – презентации проекта «Моя он-лайн школа» в  пресс-центре ТАСС 24.04 .2020 г.  депутат Госдумы Александр Хинштей заявил, что для создания проекта привлекались очень высококлассные специалисты, а также студенты ВУЗов.  Интересно, в каком качестве привлекались студенты? Уж не учителями ли?  Министр образования Сергей  Кравцов все же заверил, что все это временные меры и «мы,  конечно, не заменим школу дистанционным обучением».

 Если верить министру, и у детей будет возможность вернуться в школы, то все это, как минимум, можно считать очередным экспериментом, пробой реакции общества на переформатирование образования.

 Наше нынешнее образование, как и здравоохранение, и прочие сферы жизни общества находится под контролем и давлением прозападного лобби, склоняющего нас выполнять международные соглашения и подгонять наше образование под международные стандарты. Поэтому было бы очень ценно, чтобы мы все это, наконец, осознали и поняли, что нам жизненно необходим приоритет национального права над международным, а, соответственно,  проведение общенационального референдума  по поправкам в Конституцию.

Ссылка на основную публикацию