Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Отчет по круглому столу в Астрахане

DSC 5701
ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ПОПАЛИ В БЕДУ!

15 февраля 2019 года Астраханское региональное отделение Общероссийской общественной организации в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС» («Ассоциация родительских комитетов и сообществ), Центр социально-психологической помощи «Доверие», «Экспертное сообщество социальных инициатив»,, «Астраханский государственный технический университет», Совет по психотерапии и психологическому консультированию ЮФО при поддержке Антитеррористической комиссии Астраханской области и Управления по связям с общественностью администрации МО «город Астрахань» провели круглый стол по вопросам профилактики девиантного поведения подростков как одного из факторов повышения уровня экстремизма в обществе. Круглый стол касался, в первую очередь, опыта работы по вопросам психофизической безопасности в образовательной среде.

В ходе работы круглого стола были заслушаны доклады об особенностях работы среди лиц, подвергшихся вовлечению в радикальные объединения, особенностях формирования юношеского экстремизма под влиянием движения «А.У.Е.» в среде девиантных подростков и юношей, специфике механизма рекрутирования молодежи в экстремистские объединения, базовых факторах формирования склонностей к экстремистским проявлениям в подростковой и юношеской среде. Участники круглого стола обратили внимание на необходимость совместных усилий государственных и общественных структур по проблемам девиантного поведения подростков и снижения уровня экстремизма в обществе в целом. Также особое внимание было уделено обсуждению опыта работы по вопросам психофизической, психологической и социальной безопасности в образовательной среде.

Участники круглого стола подчеркнули важность информационной составляющей профилактики. Так, они обратили внимание на то, что, несмотря на наличие, практически, в каждой школе, информационного стенда о том, что необходимо делать в экстренных ситуациях и куда обращаться в случае необходимости, обучающиеся далеко не всегда знают, куда они могут позвонить или в какую службу обратиться. Более того, непрофессиональные действия ряда педагогов приводят к тому, что старшеклассники воспринимают всех взрослых как лиц, которым невозможно довериться, что усугубляет социальную депривацию подростка и не позволяет ему своевременно обратиться за конструктивной помощью. Кроме того, в ходе круглого стола был поднят вопрос о недостаточной подготовке педагогического состава образовательных учреждений на предмет осуществления грамотных действий в экстренных ситуациях. Одновременно с этим было отмечено, что возрастающие требования к педагогам, связанные с современными вызовами гражданскому обществу, нуждаются в оптимизации и своевременном дидактическом и технологическом оснащении, а также продуктивной поддержке со стороны родителей обучающихся. Вопрос продуктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения вызвал наибольший интерес, что связано, в первую очередь, с наибольшим количеством проблем, возникающих в процессе конструктивной социализации подрастающего поколения.

Ссылка на основную публикацию