Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Комментарии к замечаниям представителей российской власти в отношении Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 г.г.

Швабауэр А.В., кандидат юридических наук

эксперт Общественного Уполномоченного по защите семьи в СПБ и ЛО

  5 апреля 2016 г., в день начала конференции в Софии по запуску Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 г.г. (далее – Стратегия СЕ), состоялось совещание комиссии по обсуждению Стратегии СЕ в Совете Федерации под руководством Е.Б. Мизулиной (далее – Комиссия).

  С одной стороны, весьма отрадно видеть в замечаниях Комиссии, что эта Стратегия – системный удар по национальной безопасности, что идеология Стратегии игнорирует устои российской семейной культуры, в т.ч. ценности традиционной семьи.

  (Согласно Протоколу совещания Комиссии намечалась публикация выступлений представителей российской власти на конференции в Софии.
  Где же они? Российская общественность очень интересуется, удалось ли нашим представителям встряхнуть конференцию Совета Европы информацией о том, что такое хорошо и что такое плохо).

  С другой стороны, печально видеть, что в замечаниях Комиссии нет никакой оценки приравниванию ребенка и взрослого как субъектов права, внедрению установки — «компетентный ребенок», навязыванию «права ребенка на участие в цифровом пространстве», раздуванию проблемы «сексуального насилия» (ложь программы «Каждый пятый»), дальнейшей легализации подростковой преступности (через либерализацию в плане наказаний) и др. Опасения вызывают также предусмотренные Комиссией планы по «обсуждению отчета Правительства» о мерах по реализации этой Стратегии (последний абзац документа). Вопрос в том, какие положения Стратегии планируют реализовать в РФ? Если Стратегия признана «ударом по нацбезопасности», этот удар все-таки планируется нанести «частично»? На самом деле Стратегию СЕ невозможно исполнить «хорошо в части», поскольку в ней нет «хороших частей». Можно сравнить ее с супом, в который добавлена изрядная доля яда. Если в этом супе и есть что-то под названием «картофель», то этот овощ на самом деле — яд. Стратегию СЕ не спасет никакая переработка, поскольку ее базовые установки основаны на лжи:

  •  — «Борьба с дискриминацией детей»? Это — права «ЛГБТ-детей», а также борьба с бедными и несговорчивыми родителями (путем изъятия детей).
  •  — «Участие детей»? Это — удовлетворение желаний и капризов детей. Иначе родитель допускает «насилие». Интересно, кто-то заметил антисемейную трансформацию права детей выражать свое мнение (ст. 12 Конвенции ООН о правах ребенка) в право на участие в приятии решений, которые их касаются (п. 37 Стратегии СЕ)?
  • — «Жизнь детей без насилия»? Это — запрет наказаний, и постепенно – воспитания.
  • — «Дружественное ребенку правосудие»? Это — убийца на воле, а также хороший способ вмешательства в любую семью.
  • — «Права детей в сфере цифровых технологий»? Это — обязанность родителя купить планшет и не препятствовать ребенку сидеть в Интернете. А также иные общеизвестные планы строителей глобального мира по внедрению ИКТ.

  Ряд других замечаний Комиссии представляются попыткой завуалировать серьезнейшую проблему внедрения в РФ ювенальных технологий, которая создана на базе аналогичных предшествующих документов Совета Европы, уже одобренных Россией. Так, в замечаниях Комиссии Стратегия СЕ как бы критикуется в части «принижения значения родителей», указания на нуждаемость родителей «в контроле и поддержке для выполнения своей роли». При этом авторы замечаний приводят ссылку на якобы образцовые и отличающиеся от Стратегии Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 13.12.2006 г., ошибочно (или умышленно?) названные «О политике в поддержку воспитания детей родителями». На самом деле документ назван «в поддержку ПОЗИТИВНОГО воспитания». И это многое объясняет. По своему содержанию указанные рекомендации практически такие же безрадостные для родителей как новая Стратегия СЕ.

  В них среди прочего содержатся следующие установки, нацеленные на лишение родителей реального права на воспитание:

  • — родители – это НЕ мать и отец, а «лица, обладающие родительскими правами и ответственностью» (п. 1).
  • — воспитание детей «СВЯЗАНО с частной жизнью семьи», но «относится к публичной политике» (преамбула). По Конституции РФ воспитание не «связано» с семьей, а является правом и обязанностью родителей.
  • — «родители и дети – это партнеры» (п. 2). Без комментариев.
  • — «позитивное воспитание детей» возможно только на основании «четко определенной концепции» (понятно, что разработанной и спущенной т.н. экспертами сверху), которую «должны соблюдать все» (п. 2). Не напоминает тоталитаризм?
  • — Правительства должны «регулировать участие в программах для родителей, воспитывающих детей» (п. 3). В том же духе п. 6: политика по поощрению позитивного воспитания даст результаты, если будет основываться на «консультациях и диалоге с родителями и на их добровольном взаимодействии и участии». В чем? В программах по обучению, «добровольно» выбираемых родителями.
  • — Правительства должны разработать «конкретные программы для того, чтобы регулировать жизненные ситуации, регулировать конфликты и контролировать гнев» (п. 6.2). Очень интересно, как власть собирается «регулировать» домашние ситуации…

  В общем, в вопросе «принижения роли родителей» новая Стратегия СЕ не особенно отличается от предшествующих Рекомендаций КМ СЕ, что явно упущено авторами замечаний. При этом, реализация упомянутых Рекомендаций КМ СЕ о «позитивном воспитании», ПРЯМО предусмотрена абз. 4 разд. 5 нашей национальной Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг (далее — Стратегия РФ).

  Если российские духовно-нравственные традиции – не пустой звук для законодателя, то почему в действующей Стратегии РФ прямо предусмотрена политика «нетерпимости ко всем формам телесного наказания в отношении детей», скопированная из документов СЕ? Эти же положения заложены в новой Стратегии СЕ. И никакой критики данного положения в замечаниях Комиссии нет. Похоже, пропаганда прозападных НКО довела до того, что надо разъяснять губительность для самих же детей политики запрета любых физических наказаний. Такой запрет (как и связанные с ним информационные кампании) являются политикой разрушения детско-родительского доверия и «искусственного осиротения детей» (цитата из прокуроров Хакасии В. Ломакина, А. Мондохонова. Уголовные дела частного обвинения как способ повышения раскрываемости преступлений // Законность. № 6. 2015 г.). Трезвомыслия может добавить изучение психологов И. Медведевой, Т. Шишовой, а также информация о том, что борьбу за запрет телесных наказаний детей организовали педофильские организации. Речь об «Обмене информацией по педофилии» (Paedophile Information Exchange, PIE) — бывшем члене «Национального Совета по гражданским свободам». Не случайно ли в новой Стратегии СЕ появились т.н. ЛГБТ-дети и дети-интерсексуалы? Мечта педофилов.

  Любому, кто изучит документы Совета Европы за последние 10-15 лет, станет ясно, что указанная организация все эти годы работает на разрушение традиционной семьи, прикрываясь внешне симпатичными лозунгами о борьбе с насилием, позитивном воспитании и социальных услугах, «дружественных» детям. Вне всяких сомнений ничем нельзя помочь тому, кто решил утонуть. Но Стратегии Совета Европы имеют для России (как члена СЕ) «рекомендательно-обязательный» характер. Стоит ли России тонуть вместе с Советом Европы или может пора расстаться с источником разрушения традиционных устоев нашей страны?

  В нашем внутреннем законодательстве не должно быть никакого копирования стратегий и рекомендаций Совета Европы. Мы способны без всяких западных советов создать прекрасное законодательство, реально защищающее семью.

Источник: сайт Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Ссылка на основную публикацию