Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Суверенная система отечественного образования – гарантия суверенитета России

Суверенная система отечественного образования – гарантия суверенитета России

14-15 мая 2024 года в Москве состоялся II Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования»

Цель Форума – консолидация подходов к реализации государственной ценностной политики для укрепления суверенной отечественной системы образования.

В рамках Форума состоялось обсуждение вопросов построения суверенной системы общего, среднего профессионального и высшего педагогического образования, основанной на традиционных российских духовно-нравственных ценностях, обеспечивающей эффективное противодействие внешним вызовам, способствующей становлению гармонично развитой личности, формированию у обучающихся патриотических установок, а также общероссийской гражданской идентичности.

Организаторы мероприятия: Министерство просвещения Российской Федерации. Московский педагогический государственный университет, Всероссийский научно-методический центр «Философия образования», Ассоциация развития педагогического образования.

Форум прошел под девизом: «Суверенная система отечественного образования — гарантия суверенитета России».Модерировал Пленарную часть мероприятия политолог, журналист, политический эксперт Александр Николаевич Асафов.

Открывая Форум, Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов отметил, что в 90-е годы закладывалась мина на разрушение российского образования. Однако сегодня Указы Президента России В.В. Путина от № 809 от   09.11.2022 г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей», № 400 от 02.07.2021 г. «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и только что принятые Указы № 314 от 08.05.2024 г. «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» и № 309 от 7.05.2024 г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» направлены на то, чтобы ситуация 90-х никогда больше не повторилась.

Министр сообщил, что одна из основных задач образования в настоящее время — оградить наших детей от тлетворного влияния Запада. Он привел в пример финал конкурса «Евровидение», обратив внимание не только на то, кому дали первое место, но и на то, что все этому аплодировали. По словам министра, мы должны создать такие проекты, которые позволят нам не только идти вперед (не смотря на санкции), но и быть нравственным ориентиром для всего мира.

В продолжение этой риторики заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Викторовна Васильева сообщила, что главный вопрос, на который мы должны сегодня ответить – «Как обеспечить создание суверенной системы образования?». По её мнению, подлинный суверенитет системы образования может быть достигнут через привитие ценности как потребности, как безусловной формы поведения. Таким образом, на первый план выходит воспитательная функция образования. По словам чиновницы, в этом плане уже многое делается: это и разговоры о важном, и  патриотические линейки, и помощники директоров школ по воспитательной работе, и конкурс «Без срока давности», и введение с нового учебного года предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и т.д. Но, как отметила Васильева, «У Министерства далеко идущие планы и нам ещё многое предстоит сделать в этом направлении».

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Владимирович Лубков, размышляя об истории российского образования, отметил, что мы уже совершили ценностно-смысловой поворот к нашим традициям, к самим себе. И нас никто с истинного пути уже не свернет.

Также в Пленарной части Форума выступили: Первый проректор Московского педагогического государственного университета, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», кандидат педагогических наук Наталья Юрьевна Склярова, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Владимир Владимирович Боков, научный руководитель проекта «ДНК России» и куратор курса «Основы и   принципы российской государственности» Андрей Владимирович Полосин.

После завершения Пленарного заседания в рамках Форума состоялось заседание Совета Минпросвещения России по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей (при участии представителей комиссии Минобрнауки России по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и представителей института «Наследие» при Минкультуры России).

Повестка Форума была наполнена экспертными сессиями, совещаниями, круглыми столами, на которых обсуждались самые злободневные вопросы российского образования.

Ассоциация родительских комитетов и сообществ «АРКС» приняла активное участие в работе Форума. Председатель Центрального Совета «АРКС», член Экспертного совета Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Ольга Леткова озвучила предложения родительской общественности в сфере образования.

Помимо родительской общественности в Форуме также участвовали представители педагогического сообщества, ректоры ВУЗов, деятели культуры, руководители институтов развития образования и профессиональных образовательных организаций. В рамках открытого диалога состоялась встреча  студентов с общественным деятелем, актрисой Ольгой Будиной.

На Форуме прозвучало множество ярких профессиональных выступлений, важных предложений по совершенствованию системы образования и воспитания, которые будут обобщены в итоговую резолюцию. Представители властных структур, Министерства просвещения РФ заявили, что все предложения родительского и педагогического сообщества по построению суверенной системы образования будут внимательно рассмотрены.

Ссылка на основную публикацию