Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Преступление совершила школьница, а в тюрьму сядет учитель

Недавно потрясшая всех история в лицее г. Химки, когда пятиклассница нанесла множество ножевых ранений своей 11-летней сверстнице, получила не менее вопиющее продолжение. По сообщениям СМИ классный руководитель класса, в котором учились девочки, отстранена от работы. Ей грозит до 5 лет лишния свободы. За что?!!! Да за то, что, якобы, халатно исполняла свои обязанности. Но напомним, что происшествие произошло во время перемены в туалете, куда планировавшая убийство девочка заманила свою жертву. Так в чем-же вина классного руководииеля? И где причинно-следственная связь между совершенным преступлением и действиями (или бездействием) учительницы? Она что, должна каждого ученика в туалет за ручку водить?! А если их 30 и кроме девочек есть ещё и мальчики? В какой туалет бежать, за кем смотреть? И с каких пор в обязанности классного руководителя входит сопровождать свой класс на каждой перемене? Ну как же, школа ответственна за всё, что в ней происходит. Это тренд сегодняшнего дня. Но разве это работает?

Если бы такая политика приносила результаты, то мы не содрогались бы всякий раз от новостей об очередной кровавой бойне в школе. И если несчастный учитель в этой заварухе не пал смертью храбрых, то наверняка пойдет под суд. А если учителя не удастся отправить под суд, то следующий в очереди виноватых, конечно родитель. Но уж никак не сам ребенок. Он-то уж точно ни в чем не виноват, всё ведь идёт от семьи. А вот в советские времена были спецшколы, куда отправляли малолетних правонарушителей вместо тюрьмы, для исправления. И все ученики боялись туда попасть. Но теперь ребенок — это пуп Земли, маленький такой, но уже пуп и обидеть его не моги.

Почему же наши дети устраивают эти страшные расправы?

Да потому, что с начальных классов малышей обучают их правам:  рассказывают, что до 14 лет они не подлежат никакому наказанию, сколь бы тяжкое преступление не совершили, что их вообще нельзя наказывать (это насилие), и что взрослые (и учителя, и родители) должны обеспечивать их потребности и соблюдать их права. При этом никаких обязанностей ни перед родителями, ни перед учителями, и тем более перед обществом, у них, разумеется, нет. Во всяком случае об этом не говорят и этому не учат. И вот растет такой уверенный в своей безнаказанности и вседозволенности индивид (как правило инфантильный, т.к. залюбленный и изнеженный), не готовый ни к жизненным трудностям, ни к взаимоотношениям с людьми, ни к ответственности за свои поступки. Поэтому в момент, когда его «эго» задето, реагирует крайне болезненно и неадекватно: либо сам сигает с крыши, либо убивает всех вокруг себя. У него ведь нет никаких рамок, никаких нравственных норм и ориентиров. Нет, не так: ориентиры всё-таки есть — герои компьютерных игр, которые стреляют и убивают и это, оказывается, круто. Как выяснилось, практически все дети, устроившие бойню в учебных заведениях, повторили сюжеты компьютерных игр, в которые играли в тот период времени. Но содержание этой продукции для детей в нашей стране никак не регулируется. Никто не оценивает опасность компьютерных игр для детской психики.

И сколько ни требуют родители огрничить жестокость и насилие в интернет-контенте, особенно в играх,  всё без толку. Сколько же ещё должно погибнуть детей, чтобы кто-то наверху наконец начал заниматься этими проблемами, а не искать стрелочника?

Сейчас в России всё меняется, мы уходим от западных моделей общественных отношений, занялись культурой, образованием и т.д.. Когда-то дойдет очередь и до этих вопросов. Но пока у нас ещё действуют ювенальные технологии, во всем, что происходит с детьми, виноват будет либо учитель, либо родитель.

Ссылки по теме:

https://life.ru/p/1557438

https://mosregtoday.ru/soc/vyyasnilos-mogla-li-klassnyj-rukovoditel-predotvratit-tragediyu-v-licee-himok/

Ссылка на основную публикацию