Прошлый год закончился весьма радостным событием: Президент наложил вето на антинародный законопроект о «Контингенте» (№ 1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ «Об образовании в РФ» (о создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам»). Принятый законопроект является антисемейным, антиконституционным, представляет собой угрозу национальной безопасности России, и никакие поправки его не могут изменить по следующим причинам.
Напомним, что по законопроекту создаются федеральная и региональные электронные базы («Контингент обучающихся») и на подзаконный уровень (правительству и в регионы) передается право определять перечень частной информации (о ребенке /семье), который подлежит обязательному включению в электронную базу данных «Контингент» и будет доступен разным «органам и организациям».
Более подробно аналитику об опасности закона см. на сайте дети-петербург.рф и в приложении.
Теперь Комитет Думы по образованию и науке возвращается к ветированному проекту. 12 января состоялось заседание комитета.
Как и ожидалось, глава Комитета Никонов продолжил песню о важности и безупречности законопроекта и предложил Комитету выбрать один из четырех вариантов:
а) согласиться с решением Президента Российской Федерации об отклонении федерального закона и снять его с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой;
б) принять федеральный закон в редакции Президента Российской Федерации;
в) создать по предложению либо с предварительного согласия Президента Российской Федерации специальную комиссию для выработки согласованного текста федерального закона по отклоненному Президентом Российской Федерации федеральному закону с учетом предложений Президента Российской Федерации;
г) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.
Единогласно был одобрен вариант «в» о создании согласительной комиссии. К сожалению, не нашлось ни одного депутата, который бы предложил вариант «а», что говорит о степени отдаленности членов Комитета по образованию от народа, который заваливал Думу обращениями с требованием о принципиальном отклонении законопроекта как антиконституционного.
Единственным человеком, который выступил с критикой законопроекта, оказалась Е.Б Мизулина, которая хоть и не является членом комитета, но участвовала в заседании в качестве приглашенного лица.
Е. Мизулина обратила внимание депутатов на то, что они не слушают мнение народа, а принимают проекты Правительства как заведомо правильные и безупречные. Вместе с тем, законопроект о «Контингенте» явно не соответствует Конституции. Кроме того, сенатор указала на то, что в создаваемых базах данных информация не будет защищена и может попасть в руки любых недобросовестных лиц. Отметила Елена Борисовна также недопустимость по действующему законодательству сведения в одну базу информации из разнородных баз. Е. Мизулиной не привыкать идти одной против системы – и в этот раз ее по существу никто не поддержал.
Сенатор задала Никонову также вопрос о том, планируется ли проведение парламентских слушаний до внесения законопроекта на Думу. В ответ на этот вопрос г-н Никонов повел себя просто по–хамски, сказав, что Е. Мизулина «много неправильно понимает», что «мнение народа» они на комитете давно якобы учли, что законопроект уже качественно улучшен, рассматривался уже давно и долго, что Е. Мизулина вообще поздно включилась в процесс. На эти безобразные речи сенатор напомнила, как шустро и тихо закон был принят на осенней сессии, что никакого обсуждения в Думе не было – закон прошел за 2-3 минуты. Действительно, информация о дате заседания Думы по проекту менялась неоднократно, и в итоге появилась на сайте Думы в 10 вечера накануне голосования во 2 и 3 чтении. Что касается мнения общественности, то по существу его никто не учел, ибо общественность требует одного: отказаться от электронной системы «Контингент» в принципе. Следовательно, г-н Никонов и иже с ним учли мнение какой-то другой общественности, возможно даже проживающей не в этой стране.
К сожалению, Никонова по сути поддержал «представитель» Президента Гарри Минх, который вообще считает, что, по мнению Президента, закон хороший, и его надо только якобы маленько подправить. Опять же возникает вопрос, КАКОЙ Президент считает этот закон «хорошим»? Мы одобрения закона в вето В. Путина не увидели. Все это говорит о ювенальной сущности г-на Минха. Ее же подтверждает вчерашнее заседание Госдумы, на котором депутат ЛДПР Иванов привел слова Г. Минха о том, что «закон о шлепках» (включение в УК категории «близких лиц») якобы ничего не меняет: все как было в уголовном праве так типа и осталось. Зачем тогда закон меняли? См. с 32 минуты: https://www.youtube.com/watch?v=amUwtwCrceU
В общем, гнетущее впечатление складывается от заседания Комитета. Но мы не будем опускать руки, есть и обнадеживающая информация (о ней сообщим чуть позже в случае подтверждения).
А пока продолжим требовать от Думы, Совфеда, Правительства, Президента ПРИНЦИПИАЛЬНО отказаться от законопроекта № 1048557-6.
Полностью заседание Комитета по образованию можно послушать здесь https://www.youtube.com/watch?v=Z_0tPnnvBsU
Направляем телеграммы и обращения:
Членам комитета по образованию и всем другим депутатам Думы по возможности сюда: http://priemnaya.parliament.gov.ru/message/ или 103265, Москва, улица Охотный ряд, д. 1.
Написать Президенту http://letters.kremlin.ru или 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23.
Написать в Совет Федерации — http://pisma.council.gov.ru или Москва, 103426, ул. Б. Дмитровка, дом 26.
Написать Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву http://government.ru/letters/ или 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2.
Образец телеграммы: «Уважаемый ____________!
Просим ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТКЛОНИТЬ законопроект № 1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ «Об образовании в РФ». Законопроект грубо нарушает ст. 23 Конституции «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну» и подрывает право на образование (ст. 43 Конституции)»
Образец более аргументированного обращения в приложении.
По возможности выходите с одиночными пикетами к Думе («МЫ ПРОТИВ КОНТИНГЕНТА» и тп) – это не требует согласования с властью, и организуйте митинги (это согласуется во власти).
СКАЧАТЬ — ОБРАЗЕЦ ПРОТИВ КОНТИНГЕНТА ПОСЛЕ ВЕТО.doc
Источник: Сайт Общественного Уполномоченного по правам ребёнка в С-Петербурге и Лен.обл. — ДЕТИ-ПЕТЕРБУРГ.РФ