Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Реклама в школах недопустима!

ОБРАЩЕНИЕ АРКС О ЗАПРЕТЕ РЕКЛАМЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

24 июля 2019 года
Исполняющему обязанности
прокурора  г. Москвы

О.Ю.  МАНАКОВУ

Уважаемый Олег Юрьевич!

В Общероссийскую общественную организацию в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС» обратились родители учеников ряда московских школ по вопросу диагностической работы по «читательской грамотности», проводившейся в апреле – мае 2019 года в 3-х классах.
Возмущение родителей вызвала коммерческая направленность текстов этих заданий. Задания были присланы в школы из ГАОУ ДПО МЦКО (Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Москвы «Московский центр качества образования»). Многие родители узнали об этой работе случайно.
Среди предложенных работ есть несколько вариантов, содержащих тексты про «Дом сказок «Жили-были» и про детский парк «Кидзания». Также на официальном сайте МЦКО выставлена демонстрационная версия работы, посвященной «Экспериментариуму».
Наибольшее беспокойство у родителей вызвал вариант с текстом о проекте «Кидзания». На наш взгляд, в тексте этой диагностики прослеживаются признаки рекламы.
Так, в тексте диагностики рассказывается о некоей «классной» стране детей «Кидзании», «города которой расположены по всей земле» (как будто она существует а самом деле), заманчиво рассказывается о том, что в Кидзании дети могут освоить более 100 профессий и что за свою работу они получают настоящую заработную плату, которую могут потратить по своему собственному усмотрению. Рассказано о том, что самый крупный город Кидзании находится в Москве и указаны цены на входные билеты в рублях. Далее следует 8 вопросов по тексту на 5-ти листах с задачей на подсчет стоимости билетов и опросом о предпочтениях ребенка.
При этом на официальном сайте парка «Кидзания» в разделе «Насколько Кидзания увеличивает лояльность к бренду партнера?» читаем следующее: «Мы выяснили, что благодаря эмоциональному контакту индекс лояльности к бренду возрастает в два раза — как среди детей, так и среди взрослых», — по данным исследования Nielsen Holdings N.V., ведущей социологической маркетинговой компании. Кидзания предлагает новый формат маркетинга – «один на один», когда потребитель общается с продуктом без посредников. Этот формат гораздо эффективнее, чем простая демонстрация продукта по телевизору или на билборде. Ребенок (5-14 лет), вовлеченный в живое общение с продуктом, спешит поделиться новыми знаниями с родителями и друзьями. Кроме того, именно любимому с детства бренду он отдаст предпочтение, став взрослым».
https://readymag.com/kidzania/b2b-ru/5/?kidzania.ru
Таким образом, «Кидзания» представляет собой долгосрочный коммерческий рекламный проект воспитания лояльности и предпочтений у детей к представленным в парке брендам.
Между тем, согласно п. 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что проект Кидзания всемирный, в России его реализуют издатель компьютерных игр «Иннова» и фонд прямых инвестиций Winter Capital Partners (WCP). https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/03/27/682783-potaninim-kidzania
Данное обстоятельство говорит о возможном коррупционном взаимодействии ГАОУ ДПО МЦКО с представителями международного бизнеса.
На основании изложенного просим Вас пресечь незаконное распространение рекламы в учебном процессе, а также проверить указанные в заявлении факты на коррупционность.

С уважением,

Председатель Центрального Совета
Общероссийской общественной организации
в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС»
(Ассоциация родительских комитетов и сообществ)

О.В. Леткова

Части вариантов диагностических работ
Вариант №1.
Страница 1

Страница 2Страница 3

Страница 4
Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 9

Страница 10

Страница 11Страница 12

Страница 13

Страница 14

Ссылка на основную публикацию