Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Открытое обращение к П.А. Астахову участника Общественных слушаний 8 июня 2015 г.

Участники слушаний в ОП РФ «Законопроект о предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия: мнение общественности», обратились к Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка с просьбой расследовать трагический случай в Тюмени.


ФОНД ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ «ОТЧИЙ ДОМ»

Некоммерческая организация

Входит в Ассоциацию родительских комитетов и сообществ России (АРКС)

625026, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 106,

Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахову

Уважаемый Павел Алексеевич!

    
  Родительская общественность нашего региона встревожена появлением нового законопроекта «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия». Даже в отсутствии подобных законов изъятие детей и толкование «жестокого обращения с детьми» как физического, так и психологического, и морального, полностью отдано на откуп некой «неприкасаемой касте», которая состоит из работников социальных служб, инспекторов подразделений полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) и судей. Исходя из нашей правозащитной практики, можно сказать, что они верят друг другу на слово, не требуя никаких юридических доказательств обвинений, выдвигаемых в отношении родителей. Или же их откровенно фальсифицируют и, фактически, никогда не несут за это ответственности.

  Получается, что судьба детей и родителей, доброе имя семьи полностью зависит от моральных качеств и профессионализма этих специалистов. А также, видимо, от неких негласных установок, «планов по статьям УК» (как у сотрудников ГИБДД по нарушениям ПДД), «палочек» и премиальных, которые активизируют их «детозащитную» деятельность. На деле это зачастую выливается в использование против нормальных (не асоциальных) многодетных семей групп захвата с наручниками и автоматами.

    За последнее время нами, как правозащитной организацией, были расследованы (по жалобе родителей) четыре подобных случая, все они произошли в Центральном административном округе Тюмени (три – с участием ПДН отделения полиции №6, одно — ОП№4).

   Выяснилось, что процедура изъятия детей якобы «по причине сильного алкогольного опьянения родителей» и последующего их привлечения к административной ответственности «за ненадлежащее воспитание» и «жестокое обращение» чётко не регламентирована. Из-за крайнего облегчения этой процедуры изъятие детей в Тюмени не только поставлено на поток, но и приводит к массовым злоупотреблениям: безосновательно и бездоказательно обвиняются трезвые родители в ситуациях, когда жизни и здоровью детей ничто не угрожает.

   При административном правонарушении наличие алкогольного опьянения должно подтверждаться юридически, лабораторно, но это не делается. Заседания комиссий по делам несовершеннолетних зачастую проводятся в отсутствии обвиняемых родителей. «Ответчики» чаще всего не извещаются надлежащим образом и узнают о своих «правонарушениях» в воспитании детей задним числом, когда сроки обжалования уже прошли. При желании заинтересованных лиц, на их месте легко может оказаться любой родитель. А ведь эти постановления КДН, вынесенные в отсутствии ответчика, ложатся в основу гражданских дел по лишению родительских прав, или уголовных дел — «о жестоком моральном и психологическом обращении с детьми», как в деле многодетной матери Ларисы Алексеевны Шадриной. Её затравили до смерти. Ей было всего 40 лет, пятеро детей (4 несовершеннолетних) остались сиротами. Вдовец вспоминает, что за 21 год счастливой семейной жизни они ни разу не поругались, она была тихой, отзывчивой и любящей матерью…

   27 августа 2014г. около 23-х часов в квартиру 216, снимаемую Шадриными по ул. Ватутина, дом 10, ворвались инспектор ПДН ОП №6 и три автоматчика. Они сообщили, что поступил анонимный звонок о жестоком обращении с детьми. Муж накануне вечером выехал навестить родню в соседнюю область, поэтому Ларису Шадрину, страдающую с рождения пороком сердца и малокровием, скрутили (пытались надеть наручники), выволокли на улицу и грубо запихали в машину — она не могла поднять отекших больных ног. Именно ее больные ноги и сердце могли показаться подозрительными анонимным «доброхотам», оклеветавшим семью. Двоих детей, семи и пяти лет, увезли в областной Центр социальной помощи семье и детям «Мария», двухлетнего — в Тюменский специализированный Дом ребёнка. До глубокой ночи мать продержали в отделении полиции и, не составив никаких документов, отпустили.

   После возвращения мужа, который великолепно характеризуется по месту работы как профессионал–рационализатор, мастер на все руки, Лариса Шадрина освидетельствовала в судебно-медицинской экспертизе синяки и кровоподтёки и написала заявление в Следственный отдел по Центральному округу Тюмени «О привлечении к уголовной ответственности сотрудников полиции». В течение пяти месяцев Шадрина при муже звонила в следственный отдел и каждый раз ей говорили, что следствие продолжается. А в это время сотрудники ПДН ОП№6, на которых была написана жалоба, срочно собирали материал к уголовному делу на Ларису Шадрину «О жестоком моральном и психологическом обращении с детьми». Первоначально пытались притянуть и физическое насилие, но не получилось: дети на допросах говорили только, что мама иногда, за дело, шлёпала их ладошкой.

   Обвинительное заключение по делу Шадриной переполнено нелепыми бездоказательными обвинениями, которые никак не подтверждаются документально. Показания, якобы проводивших рейды лиц расходятся, одни и те же лица в разное время дают совершенно разные показания. Есть все основания полагать, что эти рейды не проводились вообще, тем более, что это отрицала обвиняемая, ее дети и муж.
   На наш запрос относительно нанесения Ларисе Шадриной телесных повреждений сотрудниками полиции в СУ СК РФ по Тюменской области ответили, что якобы никакого захвата автоматчиками матери и ее детей в 23 часа ночи не было. А был межведомственный рейд по неблагополучным семьям в 14 часов, организованный заранее Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального округа Тюмени. Мать, якобы, валялась пьяная, а дети были грязные и голодные, что и явилось причиной их изъятия.

   Однако выяснилось, что в документах Комиссии нет никаких материалов о рейде. Не внесён он, как это требуется, и в электронную базу данных. Более того, специалисту, который якобы организовал межведомственный рейд, вскоре было предложено уволиться по собственному желанию. А в уголовном деле показания по рейду его «участников» до такой степени расходятся от тома к тому, что впору привлекать их за лжесвидетельство.
    «Шитое белыми нитками» уголовное дело Ларисы Шадриной в течение двух заседаний рассматривалось у мирового судьи судебного участка №6 Центрального АО Тюмени Созыкиной, которая рьяно принялась за рассмотрение, и создавалось впечатление, что она полностью на стороне обвинения, ходатаем уголовного дела выступила главный врач Тюменского специализированного дома ребенка Мариненкова Н.Ю.

  После очередного заседания суда матери стало плохо, она слегла, отнялись ноги. Тем не менее ее тяжело больную не оставили в покое. Зная, что суд отложен из-за болезни Шадриной, инспектор ПДН в грубой и развязной форме угрожала ей по телефону, запугивала лежащую в полузабытьи женщину, грозила привести её силой с помощью приставов на суд. После посещения инспектора ПДН у Ларисы Шадриной окончательно отнялись ноги, она перестала узнавать окружающих. Не помогла и госпитализация, несколько клиник переталкивали её друг другу. Вскоре она умерла. После этого детей вернули овдовевшему отцу. Защитили их права…

  Просим Вас, принять меры по предотвращению подобных нарушений прав человека, семьи и детей в г. Тюмени и Тюменской области, защитить семьи нашего региона от произвола безответственных чиновников, а также взять под Ваш личный контроль это дело. Поскольку в результате чудовищных нарушений прав семьи Шадриных четверо несовершеннолетних детей были незаконно изъяты из семьи и провели несколько месяцев вне семьи, а теперь навсегда остались без матери. Мы обращаемся к Вам, поскольку хорошо помним Ваши слова о том, что у ребёнка есть право на родителей, право воспитываться в родной семье. Есть все основания полагать, что смерть Ларисы Шадриной явилась следствием ее незаконного преследования, клеветы и лжесвидетельств, в т.ч. со стороны должностных лиц. При этом никто не понес ответственности за это.

Директор ФОНДА ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ «ОТЧИЙ ДОМ»  / А.Е. Кудрявцева /

Ссылка на основную публикацию