Контакты горячей линии АРКС: 8 (962) 997-20-15, E-mail: sos@arks.org.ru.
Внимание! Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС, пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу: podpiska@arks.org.ru


Хайп в Инстаграме – это еще не победа. О том, как сторонники принятия закона «О домашнем насилии» пытались сделать вид, что обсудили законопроект с общественностью.

21 октября в Государственной Думе РФ состоялись Парламентские слушания на тему «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование». Очевидно, предполагалось обсудить только значимость проблемы, т.к. законопроект « О домашнем насилии» присутствующим представлен не был.

Инициаторами и организаторами мероприятия выступили заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Пушкина Оксана Викторовна и лоббисты законопроекта. В президиуме присутствовали Плетнева Тамара Васильевна – председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, руководитель фракции ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский, Святенко Ирина Юрьевна — член Совета Федерации РФ, представитель от Московской городской Думы, заместитель министра труда и соцзащиты Вовченко Алексей Витальевич. Модерировала мероприятие председатель Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Севастьянова Ольга Викторовна. Заседание она вела чрезвычайно жестко и строго, но в конце, она начала вторить лоббистам о сочувствии к жертвам домашнего насилия, призывая негодующую аудиторию задуматься. Тут ее позиция по поводу законопроекта стала очевидной. В зале было человек 200. Среди них представители различных НКО, ведомств и общественных патриотических организаций. Что показательно — не было ни одного представителя духовенства. Надо сказать, что общественникам записаться на мероприятие было не просто. На указанный в информации о мероприятии телефон никто не отвечал.

Пушкина чрезвычайно сдержано и коротко открыла слушания и призвала всех к взаимному уважению. Владимир Вольфович немного разбавил обстановку, призвав обратиться к причинам возникновения насилия в семье со стороны мужей – ушло понятие «глава семьи», на работе он никто и дома никто – вот неудовольствие так и выражается.

Надо сказать, что Парламентские слушания очевидно изначально были спланированы таким образом, чтобы противникам принятия закона дать слово только формально. Сторонникам законопроекта давали по 7-9 мин., и выступающих с их стороны было человек 15, и похоже что они готовились именно к этому регламенту. Из просемейных организаций 7 минут досталось только эксперту Общественного уполномоченного по правам семьи Анне Викторовне Швабауэр, члену общественной палаты Элине Юрьевне Жгутовой и Цыганову Андрею Борисовичу. Остальным заявленным и желающим выступить пришлось выстроиться в унизительную очередь для того чтобы получить хотя бы минуту. Вот так парламентарии «хотят» слышать народ.

Анне Викторовне удалось лишь обозначить опасность законопроекта в связи с расширением понятия насилия, злоупотреблениями в отсутствии необходимости в доказательстве обвинений и введением охранных ордеров. Андрей Борисович Цыганов в своем выступлении попытался рассказать какие общественные силы, продвигают законопроект – феминистические организации, ЛГБТ объединения и НКО иностранные агенты. На что в итоге получил замечание от Пушкиной, что представители могут тут присутствовать и вообще такими могут оказаться ваши собственные дети.

Координатор движения Сорок Сороков Андрей Кормухин попытался с места возмутиться, что не предоставляют полноценной возможности высказаться многодетным родителям. На что получил неодобрительную реплику со стороны Оксаны Пушкиной, мол, количество детей у людей бывает разное по разным причинам и не стоит этим бравировать.

Продолжительное сдерживание представителей патриотических и родительских организаций и не предоставление им возможности полноценно высказать свою точку зрения, выглядело, как попытка показать противников принятия законопроекта шумными и оголтелыми людьми, попросту не умеющими себя вести.

Поэтому сохранилось желание высказаться в ответ депутату Оксане Пушкиной и ее сторонникам: «Не мешайте нам воспитывать наших детей и тогда они не вырастут представителями ЛГБТ сообщества!» А если такие граждане и есть ГосДуме, то им точно не место в парламенте! И не нужно навязывать нашему обществу чуждые нам аморальные нормы.

И по поводу многодетности. Стоит ли ей бравировать? Оценочным критерием здесь может стать отношение к ней как к норме и к тому, к чему необходимо стремиться и ставить на знамя. А когда многодетность приравнивается к неблагополучию, как у нас сейчас, то это уже повод задуматься о истинных убеждениях критиков. Если многодетность не станет нормой в ближайшее время, то может перестать существовать и наше государство как таковое.

В целом лоббистам законопроекта о домашнем насилии не удалось представить картину единогласного одобрения проекта обществом. Парламентские слушания показали, что в России есть много людей, которые категорически против принятия такого закона и что они не собираются молчать. А это главное, чего можно было добиться от столь ангажированного мероприятия.

В заключении председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева отметила, что не знает, какими именно будут меры по борьбе с домашним насилием. Это зависит и от позиции родительской общественности.

Ссылка на основную публикацию