Контакты горячей линии АРКС  8-962-997-20-15   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ПОМОГИТЕ РОДИТЕЛЬСКОМУ ДВИЖЕНИЮ  
Внимание!  Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС,  пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу:    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Font Size

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel

Образование в России

Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) обратилась с открытыми письмами в поддержку Русской классической школы

Рейтинг:   / 48
ПлохоОтлично 

  2002-rusklassch-2Ассоциация Родительских Комитетов и Сообществ  обратилась с открытыми письмами к органам государственной власти и просит их поддержать систему обучения и национального, патриотического воспитания детей - «Русская классическая школа».

 
Письма направлены Президенту РФ, Министру образования РФ, Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка.



ПРЕЗИДЕНТУ РФ

Путину Владимиру Владимировичу

Уважаемый Владимир Владимирович!

В своём выступлением перед Федеральным Собранием 1 декабря 2016 г. Вы определили цели государственной политики в образовании: школа должна давать глубокие, фундаментальные знания, учить самостоятельно мыслить всех детей, а не избранных, воспитывать нравственного, патриотичного человека.

Но в настоящее время большинство родителей очень встревожено уровнем образования в российских школах. С уверенностью можно констатировать, что бесконечные образовательные реформы и изменения законодательства в этой сфере стремительно разрушают систему образования в нашей стране. Сегодняшняя школа не даёт учащимся даже элементарных знаний, что неопровержимо проявляет из года в год ЕГЭ. Преподаватели высшей школы с отчаянием констатируют, что студенты стали необучаемыми: они не могут понимать, мыслить, читать и говорить. И причина не только в ЕГЭ, но и в качестве обучения, в методике обучения, а вернее – в её отсутствии.

Классическая методика советской школы, выработанная вековым опытом отечественной педагогики и доказавшая свою исключительную эффективность, признанную во всём мире, была выведена из обучения необдуманными реформами. Фундаментальные систематизированные программы, выверенные длительной практикой и учитывающие возрастные особенности детей, были коренным образом изменены и перегружены. Понятные учебники заменены непонятными. Методические принципы организации обучения ликвидированы, как «устаревшие». С этого момента и начался процесс прогрессивного падения качества знаний учащихся. Этот процесс непрерывно поддерживается всё новыми и новыми “инновационными” методами обучения, подрывающими психику детей.

Плачевное состояние отечественного образования не может не сказаться на нашем будущем, ведет к общему падению культуры в обществе, угрожает социально-экономической стабильности и безопасности нашей страны.

Чтобы достичь поставленных Вами целей, необходимо вернуть классические методические ценности в школу.

   Традиционная образовательная система вот уже 10 лет возрождается в г. Екатеринбурге коллективом педагогов и методистов во главе с    
Т. А. Алтушкиной. На базе классических методик и учебников, на базе классического наследия К. Д. Ушинского они разработали систему обучения и национального, патриотического воспитания детей. Эта система получила название «Русская классическая школа».

Явными преимуществами этой программы является упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, на формирование у ребенка целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей исторической России. Обращает на себя внимание фундаментальность и научность подхода данной программы, выверенные многими поколениями наших соотечественников.

Большинству родителей бы очень хотелось, чтобы наши дети получали образование в школе именно по этой программе. Но в государственном образовательном пространстве этой программы нет. Лишь в немногих частных школах преподают по этой программе по всей России.

Владимир Владимирович, просим обратить особое внимание на эту образовательную программу, поддержать ее и сделать общегосударственной, доступной для обучения в государственной школе.

                                                                                                                                                                                     

С уважением,  Ассоциация родительских комитетов и сообществ

 




Министру образования РФ
Васильевой Ольге Юрьевне
 

Уважаемая Ольга Юрьевна!

В настоящее время большинство родителей очень встревожено уровнем образования в российских школах. С уверенностью можно констатировать, что бесконечные и необдуманные образовательные реформы и изменения законодательства в этой сфере стремительно разрушают систему образования в нашей стране.

Назовем лишь некоторые последствия этих реформ: реорганизация и ликвидация учебных заведений, падение уровня образования, подрыв доверия к школе, некачественные образовательные программы и учебные пособия (несоответствие этих программ детским возрастным особенностям, дикий темп прохождения материала при отсутствии повторения и, как следствие, страшные перегрузки детей в школе и неусвоение ими учебного материала), а также практически полное исключение привычных форм проверки знаний, таких как, сочинение, изложение, устные ответы, заучивание стихов наизусть, и подмена их бездумными тестированиями по всем предметам и чуждой нам проектной деятельностью. Все вышеперечисленное очень пагубно влияет на наших детей, их уровень знаний, умение мыслить, грамотно излагать свои мысли на русском языке, а также плохо влияет на их здоровье, эмоциональное состояние, отношение к учебе и жизни.

Такое плачевное состояние отечественного образования не может не сказаться на нашем будущем, ведет к общему падению культуры в обществе, угрожает социально-экономической стабильности и безопасности нашей страны.

Ольга Юрьевна, мы понимаем, что Вам предстоит огромная работа по исправлению сложившейся ситуации. Мы видим и всецело поддерживаем Ваше стремление придать образовательному процессу правильные, классические, универсальные формы и направление, способное объединить нашу страну и народ. Вы выступаете за создание единой линейки учебников для всей страны, за возвращение в школы фундаментального образования, которое на протяжении всего прошлого века доказывало свою эффективность и чрезвычайную пользу для нашей страны.

В этой связи, хотелось бы напомнить, что из современного образовательного пространства были незаслуженно вытеснены учебные пособия, по которым училось не одно поколение советских граждан, образовательная программа, традиционная для нашей страны, считавшаяся лучшей в мире.

В настоящее время стремительно растет потребность людей в возврате к проверенной методике обучения. Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования.

Мы очень рады, что последние годы ведется большая работа по возрождению классической образовательной программы. Речь идет о программе «Русская классическая школа», над которой работает замечательный коллектив педагогов и методистов из Екатеринбурга (Т.А. Алтушкина, И.А. Горячёва, Е.М. Нифонтова, М.Г. Балакаев и др.). Этими людьми были найдены и переизданы лучшие отечественные учебники дореволюционного и советского периода. Это учебники таких замечательных авторов как К.Д. Ушинский, А.С. Пчелко, А.П. Киселев и другие. Авторы программы «Русская классическая школа» доработали методику, сделав ее удобной для применения в современной школе.

Данная образовательная программа позволяет детям получить хорошее классическое образование, отвечает принципам фундаментальности и универсальности. «Русская классическая школа» - это система обучения и воспитания, выверенная многими поколениями наших соотечественников. Явными преимуществами этой программы являются – упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, мышления, на формирование у учеников целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей России.

В Послании Президента России от 1.12.2016 г. правильно указывается на необходимость объединения граждан вокруг патриотических ценностей, поддержки традиционных ценностей и семьи, развития образования и культуры, воспитания нравственного человека, а также на важность сохранения глубины и фундаментальности отечественного образования, на привлечение большего внимания молодёжи к отечественной классической литературе, культуре и истории, активному развитию творческого начала и самостоятельному мышлению школьников.

Весь этот заряд и настрой как раз и несёт в себе образовательная программа «Русская классическая школа» К.Д. Ушинского, которая вполне удовлетворяет указанным требованиям, а также является практически единственной в настоящее время программой, которая отвечает всем ожиданиям родителей.

Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети получали образование в школе именно по этой программе. Но, к сожалению, в государственном образовательном пространстве этой программы нет.

Ольга Юрьевна, мы просим Вас поддержать образовательную программу «Русская классическая школа», сделать ее общегосударственной, дать ей соответствующую государственную аккредитацию, сделать ее доступной для обучения в государственной школе.

Наши российские дети заслуживают хорошую школу. А хорошее образование сегодняшних детей – залог успешности завтрашних взрослых и залог процветания нашей страны.

Мы верим, что Ваши начинания по возврату к фундаментальному классическому образованию при поддержке общественности дадут свои результаты, и совместными усилиями мы сможем возродить некогда сильное отечественное образование, вернуть высокий уровень культуры и былое величие нашей страны.



С уважением,

Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС)


Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Кравцову Сергею Сергеевичу

Уважаемый Сергей Сергеевич!

В настоящее время большинство родителей очень встревожено уровнем образования в российских школах. С уверенностью можно констатировать, что бесконечные и необдуманные образовательные реформы и изменения законодательства в этой сфере стремительно разрушают систему образования в нашей стране.

Назовем лишь некоторые последствия этих реформ: реорганизация и ликвидация учебных заведений, падение уровня образования, подрыв доверия к школе, некачественные образовательные программы и учебные пособия (несоответствие этих программ детским возрастным особенностям, дикий темп прохождения материала при отсутствии повторения и, как следствие, страшные перегрузки детей в школе и неусвоение ими учебного материала), а также практически полное исключение привычных форм проверки знаний, таких как, сочинение, изложение, устные ответы, заучивание стихов наизусть, и подмена их бездумными тестированиями по всем предметам и чуждой нам проектной деятельностью. Все вышеперечисленное очень пагубно влияет на наших детей, их уровень знаний, умение мыслить, грамотно излагать свои мысли на русском языке, а также плохо влияет на их здоровье, эмоциональное состояние, отношение к учебе и жизни.

Такое плачевное состояние отечественного образования не может не сказаться на нашем будущем, ведет к общему падению культуры в обществе, угрожает социально-экономической стабильности и безопасности нашей страны.

В настоящее время стремительно растет потребность людей в возврате к проверенной методике обучения. Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования, по которой училось не одно поколение советских граждан, и которая считалась лучшей в мире.

Мы очень рады, что последние годы ведется большая работа по возрождению классической образовательной программы. Речь идет о программе «Русская классическая школа», над которой работает замечательный коллектив педагогов и методистов из Екатеринбурга  
(Т.А. Алтушкина, И.А. Горячёва, Е.М. Нифонтова, М.Г. Балакаев и др.). Этими людьми были найдены и переизданы лучшие отечественные учебники дореволюционного и советского периода. Это учебники таких замечательных авторов как К.Д. Ушинский, А.С. Пчелко, А.П. Киселев и другие. Авторы программы «Русская классическая школа» доработали методику, сделав ее удобной для применения в современной школе.

Данная образовательная программа позволяет детям получить хорошее классическое образование, отвечает принципам фундаментальности и универсальности. «Русская классическая школа» - это система обучения и воспитания, выверенная многими поколениями наших соотечественников. Явными преимуществами этой программы являются – упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, мышления, на формирование у учеников целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей России.

В Послании Президента России от 1.12.2016 г. правильно указывается на необходимость объединения граждан вокруг патриотических ценностей, поддержки традиционных ценностей и семьи, развития образования и культуры, воспитания нравственного человека, а также на важность сохранения глубины и фундаментальности отечественного образования, на привлечение большего внимания молодёжи к отечественной классической литературе, культуре и истории, активному развитию творческого начала и самостоятельному мышлению школьников.

Весь этот заряд и настрой как раз и несёт в себе образовательная программа «Русская классическая школа» К.Д. Ушинского, которая вполне удовлетворяет указанным требованиям, а также является практически единственной в настоящее время программой, которая отвечает всем ожиданиям родителей.

Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети получали образование в школе именно по этой программе. Но, к сожалению, в государственном образовательном пространстве этой программы нет.

Уважаемый Сергей Сергеевич, просим Вас использовать возможности возглавляемого Вами ведомства для содействия официальному признанию системы «Русская классическая школа» и распространению ее опыта с тем, чтобы сделать данную программу доступной для обучения в государственной школе.



С уважением, Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС)

Уполномоченному при Президенте РФ
по правам ребенка
Кузнецовой Анне Юрьевне

Уважаемая Анна Юрьевна!

В своём выступлением перед Федеральным Собранием 1 декабря 2016 г. Президент РФ озвучил цели государственной политики в образовании: школа должна давать глубокие, фундаментальные знания, учить самостоятельно мыслить всех детей, а не избранных, воспитывать нравственного, патриотичного человека.

Но в настоящее время большинство родителей очень встревожено уровнем образования в российских школах. С уверенностью можно констатировать, что бесконечные образовательные реформы и изменения законодательства в этой сфере стремительно разрушают систему образования в нашей стране. Сегодняшняя школа не даёт учащимся даже элементарных знаний, что неопровержимо проявляет из года в год ЕГЭ. Преподаватели высшей школы с отчаянием констатируют, что студенты стали необучаемыми: они не могут понимать, мыслить, читать и говорить. И причина не только в ЕГЭ, но и в качестве обучения, в методике обучения, а вернее – в её отсутствии.

Совершенно очевидно, чтобы достичь поставленных Президентом РФ целей, необходимо вернуть классические методические ценности в школу.

Такая традиционная образовательная система вот уже 10 лет разрабатывается в Екатеринбурге коллективом педагогов и методистов во главе с Т. А. Алтушкиной. На базе классических методик и лучших отечественных учебников, на базе классического наследия К. Д. Ушинского они разработали систему обучения и национального, патриотического воспитания детей. Эта система получила название «Русская классическая школа».

Явными преимуществами этой программы является упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, на формирование у ребенка целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей исторической России. Обращает на себя внимание фундаментальность и научность подхода данной программы, выверенные многими поколениями наших соотечественников.

Уже около 30 школ России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Звенигород, Переяславль-Залесский, Омск, Казань, Краснодар, Астрахань, Тольятти, Рязань, Ростов-на-Дону, Симферополь, Волгоградская обл.), а также школы в Казахстане и на Украине (Алматы, Киев и Харьков) работают по системе «Русская классическая школа».

Также многие родители, недовольные уровнем школьного образования, переводят своих детей на домашнее обучение и занимаются с ними по воссозданным учебникам.

Главной сложностью учителей и родителей, работающих по данной образовательной системе, является то, что учебники не имеют грифа Министерства образования и науки РФ и не входят в федеральный перечень учебников.

Просим Вас ознакомиться с данной образовательной системой «Русская классическая школа» и оказать содействие в её легализации в образовательном пространстве РФ.


С уважением, Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС)


Подробнне ознакомиться с образовательной системой - на сайте "Русская классическая школа"   и   группа Вконтакте

Комментарии  

 
+1 #9 Анна L 05.09.2017 15:07
Мой ребенок пошел в первый класс. Программа "Школа России". Меня переполняет ужас от учебников, разбирали задания вместе с мамой, учителем высшей кат. Нам требовалось не только много времени для разбора и понимания условий, но и наши ответы не совпадали. Ситуация до слез и отчаяния. Я полностью поддерживаю АРКС.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #8 Анатолий 18.03.2017 13:34
Мне кажется, что "Русская классическая школа " - это именно то, чего нам не хватает в образовании, особенно дошкольном! Ведь интеллект человека, его нравственность и т.д. закладывается до школы. Это - фундамент. Далее - процесс обучения идет уже легче. Так утверждают психологи. Это отражается на мышлении не только каждого отдельного ребенка, но и, по большому счету, на интеллекте нашей нации и, в конечном итоге, влияет на ее благосостояние. Интеллект нации - приоритет президента. Валерий Николаевич, я также к нему "стучался" (2 ответа из мин.образования есть - отписка, писал в Думу - ноль реакции.) На сайте "РОИ" подана инициатива: "Поднять на порядок уровень нашей образованности - интеллекта и воспитания". Если не пробьемся к президенту, вряд ли будут какие-то изменения в ближайшем будущем: чиновникам это не нужно. Почему - не знаю. Какие ответы получили вы?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+7 #7 Валерий Николаевич 26.02.2017 17:25
Спасибо Вам за столь объективные письма! Всецело поддерживаю их. Я сам обращался по этому вопросу и к Президенту РФ В.В. Путину, и к Никонову В.А., и к Васильевой О.Ю. К сожалению "воз и ныне там". Воспитание первично. Обучение - вторично. Это мы все должны понимать! Мои убеждения основаны на результатах учебы моих детей и внуков, подготовки и сдачи ЕГЭ внучкой, которая ушла из МГТУ!? Удачи.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #6 Юрий 26.02.2017 09:51
Я против "пера". Предлагающие перо- вы сами то писали им?Я три года им писал...Мне за 50 и я помню, как три года я промучался писав пером. Родители нас ругали постоянно.Клякс ы,перо рвет бумагу,боязнь размазать написанное, руки и одежда в чернилах.Когда в 4 классе перешли на шариковую ручку-мы были на небесах... Предлагая "перо" вы думаете о себе , а не о детях- нашли , чем отличиться?Внес ли предложение...Р ебенок и так плохо пишет , а вы ему перо... Психологи , вы то куда смотрите .
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #5 О.В. 25.02.2017 18:07
Полностью поддерживаю письма. Учебники математики Киселева советского периода - это наше русское достояние, которым нужно дорожить и беречь. А учебники русского языка, где привила были краткими и понятными, легко заучивались. В 8 классе мы сдавали экзамен по русскому языку, а 9 классе уже не было этого предмета, считалось, что мы уже грамотны. В 9, 10 - была только литература, где нас учили писать сочинения, выражать свои мысли. Мы были гораздо грамотней сегодняшнего поколения.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #4 Владислав 25.02.2017 02:27
Абсолютно и категорически поддерживаю возврат к советской системе образования!!! если нужно в чем-то торопиться - в ускорении производства, расширении торгово-экономи ческих связей и т.д., то в сфере образования и воспитания нравственно здорового человека это не допустимо. Ребенку нужно постепенно, без спешки прививать наши вековые навыки в сфере общения, образования, просвещения и воспитания! И еще хочется напомнить, что против природы не попрешь, и девочки взрослеют раньше мальчиков, а при нынешних нравах это приводит к очень отрицательным явлениям - мальчишки перестают быть мальчишками, а заодно и не научиваются уважать девочек. А во взрослой жизни потом - разводы, разводы и все вытекающие последствия! Именно сейчас необходимо разделить обучение на мужское и женское. Понятно, что это деньги и не малые, большая организационная работа, однако, это через уже 5-10 лет окупится сторицей и меньше будет хулиганства, изнасилований, наркомании и прочего.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 Александр Александро 24.02.2017 22:30
В основе российской системы образования со времён Петра Великого лежит система западная, c XIX-го века -- немецкая. И мой отец учился по немецкой системе в Первой мужской гимназии г. Вязьмы, и моя мама в Трудовой школе с антирелигиозным уклоном детского дома в Саратове, и я в 203-ей средней школе г. Ленинграда (бывшей Anne Schule). При советской власти добавили идеологии, но систему не тронули, назвав её "советской". С этим мифом мы и живём, считая со времён борьбы с космополитизмом эту школу ещё и лучшей в мире. Школа немецкая хороша, добро бы и сохранилась. Но школа дорогая, а расходы на образование сокращаются. Элита обучает детей за рубежом и то. что вас тревожит, её не беспокоит. Так что дело ваше успеха иметь не будет. Я ещё пользовался непроливайкой и вставочкой, по чистописанию имел "отлично", но на дворе XXI-ый век. "Наше будущее в прошлом!" -- этот лозунг, успешно внедряемый в сознание россиян, лишь тормозит развитие страны. Мне 73, зав. сектором в НИИМЭМО РАН
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #2 Ирина Александровна 23.02.2017 21:46
Спасибо АРКС за это своевременное обращение к власти! Работаю 30 лет в дошкольном образовании и с ужасом вижу как рушится и эта лучшая в мире образовательная система. Я,как музыкальный руководитель, призвана приобщать детей к музыкальной культуре, формировать их вкус и навыки выразительного движения. Общаюсь с молодыми родителями , а они как раз и являются "продуктом" образования 90-х годов, веду просветительску ю деятельность, т.к. отсутствие знаний отечественной истории, литературы, музыки, что называется "на лицо". Очень хочется верить, что ещё не поздно развернуть вспять не разумные реформы, и вспомнить о прекрасных результатах русского образования в науке, культуре и других областях. Успехов вам!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #1 Яна 23.02.2017 05:39
Хочу присоединиться к выше написанным словам , а к этим особенно " хочется добавить Явными преимуществами этой программы является упор на патриотическое и нравственное воспитание, образность, духовность, высокую культуру общения, на формирование у ребенка целостного мировоззрения, основанного на преемственности поколений и культурных ценностей исторической России. Обращает на себя внимание фундаментальнос ть и научность подхода данной программы, выверенные многими поколениями наших соотечественник ов". Надо ввести урок психологии, не одного психолога на всю школу, а именно учителя-психоло га. Проводить занятия в игровой форме, беседы, прогулки и многое другое. И я за перьевые ручки.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий

Правила публикации комментариев на сайте АРКС.
В КОММЕНТАРИЯХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
1. КЛЕВЕТА И ОСКОРБЛЕНИЯ в адрес Президента России и органов власти РФ;
2. КЛЕВЕТА и ХУЛА на Русскую Православную Церковь и христианство; в адрес Патриарха РПЦ и служителей Церкви;
3. КЛЕВЕТА на традиционные конфессии России: буддизм, ислам, иудаизм;
4. ОСКОРБЛЕНИЯ национальных и религиозных чувств всех народов России;
5. ОСКОРБЛЕНИЯ в адрес друг друга.
6. Не допускаются к публикации следуюшие сообщения: флуд, оффтоп, спам


Защитный код
Обновить

Контакты

Ассоциация родительских комитетов
и сообществ России «АРКС»,
учреждена 18 мая 2011г. в г.Казани.
Официальный сайт.

Адрес: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 58, стр. 5


тел.: 8 985 182 98 98
звонить с 11 ч. до 21 ч.
по московскому времени

Внимание!
Для желающих оформить подписку

на рассылку сайта АРКС, пришлите 
пустое письмо со своего почтового
ящика по адресу:

Статистика

Яндекс.Метрика