Контакты горячей линии АРКС  8-962-997-20-15   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание!  Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС,  пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу:    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Font Size

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel

Новости АРКС

Московский департамент образования и Московский центр качества образования лоббируют долгосрочные интересы международного бизнеса.

logo arks 230 72

В конце апреля - начале мая в московских школах дети традиционно пишут итоговые контрольные работы. В 3-м классе сейчас это называется «диагностика». Пишется она по трем предметам: математике, русскому языку и в этом году еще и по какому-то никому не известному предмету «читательской грамотности».    
Задания для работ присылаются в школы из некоего ГАОУ ДПО МЦКО (Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Москвы «Московский центр качества образования»). На официальном сайте ГАОУ ДПО МЦКО указано, что Департамент образования г. Москвы является его учредителем. https://mcko.ru/pages/information_about_educational_organization

Многие из присланных заданий  (как и в предыдущие годы) имели весьма странные формулировки, которые с первого раза поймет не каждый взрослый. Но это еще полбеды. Все уже привыкли и проглотили.

         Самое интересное в другом. Диагностические работы по «читательской грамотности»  представляют собой два текста с заданиями к каждому. Среди предложенных работ есть несколько вариантов, содержащих тексты про «Дом сказок «Жили-были» и про детский парк «Кидзания». Есть так же демонстрационная версия работы, посвященная «Экспериментариуму». Все эти три места – проекты, созданные для детей и имеющие коммерческую направленность. Больше всего негодования у родителей вызвал вариант с текстом о Кидзании. Назвать это иначе как рекламой просто нельзя. Интересно так же, что во многие школы родителей сейчас просто так не пускают, а вот рекламные агенты со своей информацией по какой-то причине там оказываются.

        Итак, рассмотрим вариант подробнее. В тексте сказано, что «Страна «Кидзания» не сказочная страна и не игрушечная, а просто страна. Это может дезориентировать и дезинформировать детей. Далее идет описание истории и собственно самой «страны», цены на билеты в рублях, описание нескольких профессий. В сноске поясняется, что такое «буррито», которое готовит повар. Далее 8 вопросов на 5-ти листах  по тексту, с задачей на подсчет стоимости билетов  и о предпочтениях ребенка.

        И наконец, видимо, если у третьеклассника еще останется время и хватит внимания и усидчивости,  ему все-таки предложен текст про чижика на 2 листа по Н. Сладкову и тестовые задания к нему.

         Отдельно хочется остановиться на теме «Кидзания». На официальном сайте парка в разделе «На сколько Кидзания увеличивает лояльность к бренду партнера?» читаем следующее: «Мы выяснили, что благодаря эмоциональному контакту индекс лояльности к бренду возрастает в два раза — как среди детей, так и среди взрослых»,—по данным исследования Nielsen Holdings N.V., ведущей социологической маркетинговой компании. Кидзания предлагает новый формат маркетинга – «один на один», когда потребитель общается с продуктом без посредников. Этот формат гораздо эффективнее, чем простая демонстрация продукта по телевизору или на билборде. Ребенок (5-14 лет), вовлеченный в живое общение с продуктом, спешит поделиться новыми знаниями с родителями и друзьями. Кроме того, именно любимому с детства бренду он отдаст предпочтение, став взрослым».

https://readymag.com/kidzania/b2b-ru/5/?kidzania.ru

    Таким образом «Кидзания» представляет собой долгосрочный коммерческий проект воспитания лояльности и предпочтений в наших детях к представленным в парке брендам. Это в общем-то все понятно и логично.  Но только скажите мне, пожалуйста, какое это все имеет отношение к образовательному процессу наших детей??? К обучению и прививанию им любви к чтению, воспитанию вкуса, получению навыков анализа прочитанного, знакомству с Великой русской литературой?

     Ну, прямо скажем  - никакого!!!

       Вот еще занятная информация. Проект Кидзания всемирный, в России его реализуют издатель компьютерных игр «Иннова» и фонд прямых инвестиций Winter Capital Partners (WCP).

 https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/03/27/682783-potaninim-kidzania

      Т.е. получается, что ГАОУ ДПО МЦКО совместно с Московским департаментом образования вместо проверки навыков чтения школьников создает рекламу долгосрочным проектам международного бизнеса. Выполняется задача вырастить поколение лояльных потребителей, а не нравственных, думающих людей.

       Все это в корне противоречит ФГОС начального общего образования (1-4 кл.) Приказ Минобранауки России от 06.10.2009г. N373.

           Обеспокоенные родители из множества московских школ сообщили об этом варианте диагностики в Общероссийскую общественную организацию в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС» (Ассоциацию родительских комитетов и сообществ). Интересно, что многие родители узнали о содержании этих диагностик случайно. Родителей никто не собирался ставить в известность. Возникает вопрос – а много ли такого вообще происходит в школах, о чем не считают нужным оповещать законных представителей детей?

       Представители «АРКС», изучая сложившуюся ситуацию, зашли  на официальный сайт МЦКО, где представлена демонстрационная версия про «Экспериментариум».  https://mcko.ru/articles/1709  А в предварительной аннотации к ней написано: «В этом году диагностическая работа будет доступна для проведения не только в бланковой, но и в компьютерной форме. Проведение компьютерного тестирования для оценки читательских умений учащихся продиктовано высокой значимостью онлайн-чтения и подготовки к дальнейшему обучению».

       Т.е. получается, МЦКО проверяет, насколько дети уже готовы перейти на онлайн-чтение для дальнейшего обучения и, по всей видимости, к упразднению традиционных бумажных учебников. Выходит, что уже совсем неважно читают ли дети книги или хотя бы учебники по чтению, какие именно книги и как быстро, могут ли дети анализировать текст и делать выводы? А важно, как они читают онлайн, видимо, по тому, что проекты МЭШ и РЭШ заточены именно под это. 

    Стоит заметить, что часы русского языка и литературы в школах итак за последние годы сокращены. И это очень важный аспект, это напрямую влияет на формирование самосознания подрастающего поколения как наследника великой русской культуры. 

           Ассоциация родительских комитетов с сообществ «АРКС» готовит ряд обращений в профильные ведомства для получения разъяснений инцидента и устранения нарушений.

     Варианты диагностических работ по «читательской грамотности» для 3-го класса можно посмотреть здесь:

https://drive.google.com/file/d/1q_2uFI89-3HTDpOeLoZnK3mqYquLkRev/view?usp=drivesdk

https://drive.google.com/file/d/1Ba1Ys-8YBrWzTkGfZ_4RbpXkEHe4xOv5/view?usp=drivesdk

Новое на сайте

Контакты

Ассоциация родительских комитетов
и сообществ России «АРКС»,
учреждена 18 мая 2011г. в г.Казани.
Официальный сайт.

Адрес: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 58, стр. 5


тел.: 8 985 182 98 98
звонить с 11 ч. до 21 ч.
по московскому времени

Внимание!
Для желающих оформить подписку

на рассылку сайта АРКС, пришлите 
пустое письмо со своего почтового
ящика по адресу:

Статистика

Яндекс.Метрика