Контакты горячей линии АРКС  8-962-997-20-15   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание!  Для желающих оформить подписку на рассылку сайта АРКС,  пришлите пустое письмо со своего почтового ящика по адресу:    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Font Size

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel

Новости АРКС

К чему нас ведёт цифровизация образования?

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
10 августа 2018г. в Москве в конференц-зале ТЦ «Авиапарк» прошла конференция на тему «Защита личности в условиях цифровизации общества». Были подняты вопросы цифровизации образования – Московской Электронной Школы, Российской Электронной Школы, непрерывного он-Лайн образования, как способа тотального контроля над личностью, вопрос последствия сбора и автоматической обработки персональных данных. Были предложены способы общественного реагирования родителей в сегодняшней ситуации.
      Инициаторами проведения мероприятия выступили доцент МГИМО к.и.н. Четверикова Ольга Николаевна и юрист «Юргазэнерго» Чекан Елена Викторовна. На мероприятии так же выступили д.м.н. Владимир Филиппович Базарный – «Российский союз за здоровое развитие детей», Склярова Наталья Юрьевна – профессор МПГУ, Юрий Викторович Аникин – к.э.н., директор центра экологической безопасности, Садриева Анна Александровна – исполнительный директор Общероссийской Общественной Организации в защиту семьи и традиционных семейных ценностей «АРКС», Сочеева Мая – координатор группы родителей по защите персональных данных, Михнюк Илья Васильевич – координатор проекта «Нам нужна иная школа» и Трегубова Ирина Евгеньевна – Общественная организация «В защиту детей».

       Ольга Николаевна Четверикова блестяще емко и последовательно рассказала о проблемах в современном образовании. Обозначив сложившуюся на сегодняшний день ситуацию следующим образом, сначала шло просто ухудшение образования, но сейчас мы уже имеем дело со сломом традиционной системы образования, т.е. ликвидация образования как такового без учёта мнения общества, родителей и педагогов. Все это делается в нарушение законодательства. Чтобы не говорили, но фактически тайно идёт реализация отклонённого ранее Форсайт-проекта Образование2030.  (Здесь стоит обратить внимание на некоего господина Дмитрия Пескова (тезка пресс-секретаря Президента), руководившего компанией «Метавер» создавшей 1-ю версию форсайт-проекта Образование2030, который теперь  является спецпредставителем президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития).

        Ключевые моменты, которые необходимо подчеркнуть – образование приобретает социальный аспект – сохранение традиционного образования для элит и переход на цифровизацию для остальных. Основной тренд – переход на индивидуальную траекторию развития согласно индивидуальным и финансовым возможностям. Цифровизация ведёт к серьезным негативным последствиям в физическом и психическом развитии детей. Исследования проведены, их необходимо систематизировать. Есть даже понятие «цифровое слабоумие». Необходимо знать – закон об образовании запрещает использование технологий причиняющих вред физическому и психическому здоровью. Так же ключевым моментом является вопросы безопасности – тотальный контроль за каждым ребенком через электронную систему, через личное дело. Оцифровка отечественного образования проводилась в интересах иностранного IT-бизнеса.

     Создание системы он-Лайн обучения, электронные библиотеки, электронное досье ни с кем не обсуждалось. Все подаётся родителям и педагогам как данность, как само собой разумеющееся.

     По словам Ольги Николаевны заказчиком проекта выступило Минобрнауки  (уже при министре О.Васильевой), а куратором – зампред правительства О. Голодец. В качестве ключевых участников проекта, кроме Минобрнауки,  были выбраны  Минкомсвязи,   органы исполнительной власти (федеральные и субъектов федерации), образовательные организации, Национальная платформа открытого образования» и АНО «Институт развития интернета».

         Еще в 2009г. американская компания «Сisco» заключила соглашение о сотрудничестве с Департаментом образования Москвы о сотрудничестве – создании условий для непрерывного образования за счет электронного пространства. Сейчас создается обеспечение доступа к он-лайн курсам интегрированным с системой «Контингент», и дистанционного - образования как системы контроля за каждым обучающимся. О.Ю.Васильева уже заявила о введении в школах системы распознавания лиц.

   Описав всю картину происходящего эксперт подытожила, заявив о создании Общественно-экспертного комитета, который будет вести разъяснительную деятельность и собираться раз в месяц.

     Елена Викторовна Чекан заметила, что правильно было бы назвать конференцию – «Цифровой бизнес на наших детях», и бизнес этот никак не отражен в законодательстве. Законодательство полностью на стороне граждан. Все изменения, которые происходят в сторону цифровизации – происходят где-то в глубине организаций, на уровне внутренних документов. Родителей просто ставят перед фактом. Темо-центр провел обучение для педагогов московских школ. В учебниках давно уже встречаются привязки к интернету – напечатано немного текста, затем - посмотрите в интернете – это и есть переход к электронной системе. Юрист обратила внимание присутствующих на полученный ею ответ в котором говориться, что МЭШ – это не эксперимент, это проект. Так же что не существует регламентов и в учебные заведения могут привозить любое оборудование. Призвала писать в прокуратуру и обращаться в антимонопольную службу с целью проверки закупок электронного оборудования для учебных заведений. Елена Викторовна подчеркнула на сколько опасно попадание в электронные базы данных на примере «Электронного дневника», владельцем которого является Леви Гавриил Давыдович – даже не гражданин РФ. На основании 977 постановления правительства предоставление электронных услуг является добровольным. Специалист так же посоветовала уже сейчас родителям оправлять отказы от сбора биометрических данных. Склярова Наталья Юрьевна рассказала о том, что их педагогический институт создал кадров, которые в свою очередь разработали советскую традиционную систему образования и поставила вопрос - почему эту систему нужно сегодня менять на новую неопробированную, не имеющую никаких результатов ее исследования?

      Так же сказала о предстоящем мероприятии, которое пройдет в МПГУ 30 августа объединит на одной площадке педагогов, специалистов, родителей для постановки вопроса необоснованного отвержения проверенной системы образования.

       Юрий Викторович Аникин доложил присутствующим, что исследования влияния гаджетов не только изучены в России, но существуют с 2003г. также законодательно закрепленные санитарные нормы, которые даже жёстче чем в Европе. И заверил присутствующих родителей, что та техника, которой сейчас оборудуются школы этим нормам не соответствует. Так же объяснил присутствующим, что дети и подростки более подвержены негативному электромагнитному воздействию, чем взрослые.

   Трегубова Ирина Евгеньевна поделилась утечкой информации из секты саентологов об оружии для уничтожения России. Среди прочего она назвала – нейронет, память вакуума, память воды, сканер-чипы, которые были разработаны в Америке еще в 1956г.

     Садриева Анна Александровна поделилась с присутствующими информацией, с которой родители обращаются в Общероссийскую Общественную организацию «АРКС» - родители очень обеспокоены сложившейся ситуацией, в которой МЭШ навязывается, как единственная система обучения, не будучи обязательной программой. Учителя оказываются заинтересованными работой в МЭШ, так как из этого формируются их рейтинги. Количество часов включённой электронной доски влияет на рейтинг учителя. Такую зависимость необходимо исключить. Так же докладчик рассказала, что в списке профессий будущего, сформированном Агентством Стратегических Инициатив (АСИ) есть некий IT-проповедник или IT-евангелист, эта профессия создается специально для работы со скептиками или если более конкретно с противниками цифровизации общества, т.е. против нас с Вами, обратилась она к присутствовавшим в зале.

    Все выступления вызвали оживленный интерес и вопросы слушателей. По итогам проведенного мероприятия было принято решение писать массовые обращения в Генпрокуратуру по разным вопросам касающимся цифровизации образования и высказываний людей, которые ее проводят

Контакты

Ассоциация родительских комитетов
и сообществ России «АРКС»,
учреждена 18 мая 2011г. в г.Казани.
Официальный сайт.

Адрес: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 58, стр. 5


тел.: 8 985 182 98 98
звонить с 11 ч. до 21 ч.
по московскому времени

Внимание!
Для желающих оформить подписку

на рассылку сайта АРКС, пришлите 
пустое письмо со своего почтового
ящика по адресу:

Статистика

Яндекс.Метрика